Какие работы можно делать не у дилера, находясь на гарантии? Как разводят официалы?

Большое число владельцев новых, находящихся на гарантийном обслуживании, автомобилей, особенно купленных в кредит, проходят сервисное обслуживание и устанавливают дополнительное оборудование у официальных дилеров, при этом значительно переплачивая за сервис. Более того, многие автодилеры заведомо идут на обман своих клиентов, навязывая им дополнительные услуги.

Как обманывают дилеры

Наиболее распространенным способом обмана покупателей, является установка у дилера дополнительных опций на новый автомобиль, купленный в кредит. В 99% случаев ни один покупатель такого автомобиля не сможет покинуть салон, не заплатив при этом за дополнительные услуги, стоимость которых обычно на порядок дороже, чем в неавторизованных сервисах.

Если автомобиль покупается за наличный расчет, то и здесь дилеры частенько хитрят, утверждая, что за установку охранных систем, сигнализации, аудиосистемы, защиты картера, антикоррозийной обработки, выполненные не в официальном сервисе, его снимут с гарантии, которая, как известно, составляет 2-3 года без ограничения пробега или сто тысяч километров.

Изредка официальные дилеры устанавливают «допы» с приличной скидкой или даже совершенно бесплатно, как бонус. Чаще всего это происходит во время проведения каких-либо акций по привлечению клиентов. Но это скорее исключение, чем правило.

Довольно часто случается, что при продаже автомобиля, покупателю предлагают заключить двухсторонний договор, в котором отдельным пунктом прописывается запрет на установку дополнительного оборудования в стороннем сервисе.

Закон на стороне покупателя

  • В Российском законодательстве нет закона, запрещающего автовладельцам устанавливать на транспортное средство дополнительное оборудование, не влияющее на безопасность дорожного движения. А внесение официалами в договор пункта, обязывающего что-либо покупать и устанавливать только у них, является нарушением «Закона о защите прав потребителей» и Антимонопольного законодательства и противоречит законодательству РФ. По этой причине суд любой инстанции признает его ничтожным на первом же заседании.

В статье 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» написано: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Более того, есть еще ряд интересных моментов, о которых необходимо знать владельцам новых автомобилей, находящихся на гарантии:

  1. Если установка дополнительных устройств или мелкий ремонт не связан с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно делать даже самостоятельно;
  2. Проводить гарантийное сервисное обслуживание можно в любом сервисе, имеющем лицензию на право проведения данных ремонтных работ по автомобилю. Работники такого сервиса ставят печать в сервисную книжку автомобиля о прохождении ТО, указав при этом дату проведения ремонта и пробег. Также в сервисе обязаны выдать автовладельцу заказ-наряд на оказанные услуги и кассовый чек, подтверждающий их оплату.

Что делать, чтобы не быть обманутым

Чтобы не попасться на крючок менеджеров автосалона и не переплатить лишних денег за установку дополнительного оборудования необходимо следовать определенной линии поведения:

  1. Перед посещением автосалона узнать цены на оборудование и стоимость работ по его установке у независимых продавцов и установщиков;
  2. Следует понимать, что на установке магнитол, сигнализаций, парктроников и др., сервис зарабатывает большие деньги. Соответственно, менеджеры будут любыми путями стараться убедить клиента установить как можно больше «допов»;
  3. Для большей убедительности покупателю будет озвучен ряд доводов:

Автомобиль частично или полностью снимут с гарантии, если дополнительные опции будут установлены не в официальном сервисе.

В качестве опровержения выше была информация об отсутствии такого требования в законодательстве РФ, достаточно, чтобы сторонний сервис имел лицензию или сертификат на проведение соответствующих работ.

Работники официального сервиса прошли обучение у производителя данной марки авто и имеют все необходимое диагностическое оборудование.

Toyota_Highlander_2012

Опровергнуть данный довод можно тем, что специалисты дилерского центра набили руку на шаблонной установке нескольких систем сигнализации на ряд моделей автомобилей одного производителя, отсюда и высокий темп работы. Но ведь и угонщика подобные шаблоны достаточно хорошо известны;

  1. В случае упорства клиента менеджеры часто прибегают к обыкновенному запугиванию при помощи определенных приемов, они для этого проходят специальные психологические тренинги;
  2. Сложнее ситуация с кредитными автомобилями. В большинстве случаев служащие кредитного и страхового отдела делают все, чтобы не выпустить из автосалона машину без сигнализации или охранной системы. Требование у них одно: купленный в кредит автомобиль необходимо застраховать в определенной страховой компании, а чтобы ее застраховать, необходимо установить иммобилайзер или сигнализацию. Сделать это можно только в автосалоне, пока автомобиль его не покинул. Изменить ситуацию можно, обратившись в банк, чьи представители находятся в автосалоне, страховые компании которого допускают возможность установки охранных систем после выезда транспортного средства за ворота автосалона.
  3. Как бы не развивались события не нужно терять самообладания и устраивать скандал или истерику, достаточно просто потребовать от сотрудника салона выдать письменный отказ в поддержке гарантии. Обычно подобное требование снимает все вопросы.

Вместо послесловия

Собрав воедино все изложенные сведения можно сделать два вывода:

  1. Автомобиль нельзя снять с гарантии, если установка охранной системы, аудиосистемы, сигнализации, подкрылков и антикоррозийное обслуживание было проведено не у дилера. Это же условие распространяется на шиномонтажные работы, мойку, замену колодок, воздушного и салонного фильтров, установку защиты картера;
  2. Проходить гарантийное ТО можно в любом сервисном центре, имеющем соответствующий сертификат на проведение работ.