Чем заправляют современные кондиционеры на иномарках?

Автомобильные кондиционеры давно перестали быть диковинкой, большинство современных иномарок имеют его в стандартной комплектации. Агрегат представляет собой фресковую холодильную установку большой мощности, элементы которой соединяются между собой трубками-фреонопроводами. В отличие от бытовых холодильников, где стоят сварные соединители, на автомобильных кондиционерах они резьбовые, с резиновыми уплотнителями. Под воздействием перепадов температур, вибрации и прочих неблагоприятных факторов свойства уплотнителей изменяются, и фреон постепенно улетучивается из системы. По этой причине кондиционер требуется периодически заправлять.

Чем заправляют автомобильные кондиционеры

Заправлять кондиционер следует только той маркой хладагента, который был в нем раньше.

Фреоны подразделяются на два типа: хлорсодержащие и безхлоровые. К первому типу относится применяемый в автомобильных кондиционерах фреон CF2C12 (торговое название R12), ко второму типу – C2H2F4 (торговое название R134a).

Фреон R12 начали применять в автомобильных кондиционерах в 40-х годах прошлого столетия. В 1992 году на смену хлорсодержащему фреону R12 пришел безхлоровый R134a, который с 1993 года используется во всех автокондиционерах.

В чем разница и как отличить

Хладагенты этих двух типов несовместимы между собой. Если по какой-либо причине в кондиционере оказалась смесь из разных фреонов, то он неизбежно выйдет из строя. Причиной поломки будут образовавшиеся твердые продукты реакции разных фреонов (и масел). Кстати, о масле!

Система, работающая на 134-ом фреоне, имеет одним из главных технических требований наличие синтетического масла.

Система, использующая хладагент  R12, нормально справляется с тяжелыми условиями работы на минеральном масле.

Чтобы избежать досадных ситуаций, производители автомобильных кондиционеров нашли простой выход. Они сделали для разных типов систем заправочные штуцеры, отличающиеся друг от друга.

Система кондиционирования, работающая на фреоне R12, имеет заправочный штуцер, схожий с ниппелем автомобильного колеса. Закручивающийся сверху колпачок штуцера точно такой, как на колесе.

У системы, использующей фреон R134a, заправочный штуцер значительно больше и гораздо выше, он визуально похож на безразъемное соединение для пневмоинструмента. Колпачки, закрывающие штуцер, напоминают окрашенные в яркие цвета (красный, синий, черный) крупные крышечки от зубной пасты.

Таким образом, спутать системы, работающие на разных типах фреонов, практически невозможно.

Плюсы и минусы

В 1990 году были приняты меры по ограничению применения веществ, разрушающих озоновой слой Земли. Как показали эксперименты, хлорсодержащий фреон R12 относится именно к такому типу веществ. Этот неблагоприятный фактор привел к тому, что с 1992 года в автомобильных кондиционерах стали использовать экологически безопасный безхлорный фреон. С тех пор производство хлорсодержащего хладагента стало стремительно сокращаться и сегодня его практически не производят. В продаже R12 встречается редко и цена его значительно дороже, чем у озонобезопасного R-134а